? Иглотерапия при лечении детей с аутизмом

ᐉ Иглотерапия при лечении детей с аутизмом

? Иглотерапия при лечении детей с аутизмом

Акупунктура — это группа процедур, связанных с стимуляцией анатомических точек. Самый известный метод акупунктуры применяемый при аутизме, включает в себя проникновение под кожу тонких игл.

Специалист может это делать руками или стимулировать точки с помощью электрических импульсов. Уже очень давно акупунктура используется для лечения и профилактики болезней.

В последние годы наблюдается динамика увеличения количества клиник реабилитации, использующие рефлексотерапию при аутизме в России.

Терапия при аутизме

Для составления действенной схемы лечения иглоукалыванием при аутизме, специалисту необходимо провести:

  • Осмотр
  • Аускультацию
  • Исследования
  • Пальпацию

Врач уточняет симптомы, анализирует цвет языка, пульс, цвет волос и кожи, общее состояние организма. Затем определяет, какой орган поврежден и выбирает нужный метод акупунктуры, а именно: угол, глубину и продолжительность размещения иглы, используя электрическую или ручную стимуляцию для усиления лечения.

Статья в тему: Массаж при аутизме — подробное описание

Чаще используют ручную стимуляцию — в нужные точки вставляют иглу на фиксированную глубину, реже электрическую – через иглы проводят ток для более эффективной выработки гормонов. План лечения может быть изменен в индивидуальном порядке. На это может повлиять общее состояние ребенка.

Акупунктура продемонстрировала успехи в лечении аутизма и зпр.

Ее эффективность специалисты с легкостью объясняют медицинской теорией, которая заключается в том, что аутизм является в какой-то степени нейроэндокринной дисфункцией и следствием недостаточного производства опиоидных рецепторов в центральной нервной системе. Известно, что иглоукалывание положительно влияет именно на ЦНС (Центральную нервную систему) и нейроэндокринную функцию (регулирует выработку гормонов).

Проблемы методики

Проблемы, отмеченные родителями участников исследования, включали:

  1. плач из-за страха или боли
  2. нарушения сна
  3. повышенная гиперактивность.

Несмотря на то, что дети порой тревожно реагируют на данную процедуру, следует помнить, что иглоукалывание не является чрезмерно болезненной методикой, которая может спровоцировать серьезные негативные последствия для организма ребенка. Иглы для процедур используют одноразовые и поэтому не следует остерегаться проведения этой методики из-за страха об отсутствии стерильности и возможности инфекционного заболевания.

Относительно повышенной гиперактивности и нарушения сна у ребенка, то в ходе исследований не было напрямую доказано, что это было спровоцировано именно иглоукалыванием. Поэтому эти негативные заключения можно смело ставить под сомнение.

Клиники

Основное направление клиник, которые практикуют китайскую народную методику- это использование иглорефлексотерапии при аутизме и заболеваний зпр.

Это дает специалистам данных учреждений возможность инновационного подхода к диагностике и методам улучшения состояния маленьких пациентов, которые столкнулись с этими заболеваниями.

Ниже приведен ряд клиник, которые в последние годы активно практикуют иглоукалывание и профилактические массажи.

Статья в тему: Лечение аутизма в Китае — отзывы родителей

  • Клиника Мельниковой Е.А. (г. Москва, ул. Большая Марфинская дом 4 корпус 5)
  • Медицинский центр «САКУРА» (г. Челябин рефлексотерапия для детей с зпр ск, ул. Захаренко, 18Реабилитационный центр «Сакура»)

Иглоукалывание при аутизме — отзывы

Ниже приведены некоторые отзывы родителей, которые уже использовали метод иглоукалывания при лечении аутизма и рефлексотерапии зпр у своих детей. Материалы были взяты с форума autism4us-ru.livejournal

                                          Положительные                                         Отрицательные
Противопоказаний рефлексотерапии зпр мало, — навредить вы не сможете. А вот поможет ли оно вам – неизвестно.Еще до того, как нам установили диагноз аутизм, начиная с девяти месяев, сын наблюдался в клинике, в которой ему делали профильный массаж, который мы еще тогда считали специфическим, а именно массаж головы от внутричерепного давления. Он должен был стимулировать моторное развитие малыша. В десять месяцев решили попробовать и иглоукалывание, чтобы использовать весь комплекс возможных услуг. Провели всего 2 сеанса. Но каждый раз это сопровождалось бессонной ночью и постоянным плачем ребенка. Поэтому решили делать только массаж. Результатом были довольны. Вот такой опыт мы получили.
Да, иглотерапия скорее всего даст нужный эффект, несмотря на всю сложность самого процесса.Мы ходили к врачу из Вьетнама. Его точно можно назвать настоящим восточным специалистом, но специфики работы с ребенком-аутистом он не до конца смог понять. Он провел десять сеансов. Но все это происходило ужасно – он использовал большое количество игл для одного маленького человека. И весь сеанс мы насильно держали сына так, чтобы он не дергался и не вырывался от нас, конечно, для аутиста это было невыносимо.
Акупунктура хороша для деток– этот метод явно полезен тем, что улучшает состояние всего организма ребенка, систематизируя энергетические потоки по меридианам и каналам, и, прочищая один забившийся канал, энергия проходит по остальным. Вы сможете сами увидеть, как все органы начнут лучше функционировать.Нам иглоукалывание проводила настоящий китайский врач. Все дипломы были при ней, но особого эффекта не было видно, правда ребенок стал вдруг бояться, когда просто придерживают за руки или трогают голову. Данный метод на любителя, вот мое мнение!
Иглоукалывание на руках ребенку делали в прошлом году. Имели данный опыт в специальном Центре, который использует тибетские методики. Аутизм никуда не делся, но общим оздоровительным эффектом были вполне довольны.Сложность была в том, чтобы успокоить ребенка во время процедуры.
Этот метод помог ребенку улучшить общее состояние здоровья и дал нам надежду на прогресс.
Многим обязаны этому методу. Врачи смогли найти «общий язык» с ребенком, поэтому процедура прошла быстро и безболезненно.

Как можно увидеть, положительных отзывов больше, хотя и есть существенные факты для того, чтобы задуматься о выборе именно этой методики лечения аутизма.

Рефлексотерапия при аутизме — отзывы

Микротоковая рефлексотерапия имеет своих сторонников и противников, но в целом метод вполне приемлем и не имеет серьезных противопоказаний. Только родители могут принимать решение относительно выбора метода лечения их ребенка, естественно после консультации специалиста.

Вывод

Хотя альтернативное лечение, такое как иглоукалывание при аутизме и рефлексотерапия для детей с зпр, по-прежнему следует рассматривать как дополнительный подход, нужно с осторожностью выбирать специалиста, который будет лечить вашего ребенка. Сам по себе метод является безопасным и проверенный годами, но не стоит идти к самоучке или сомнительным докторам.

Статья в тему: Перспективное лечение РАС

Это в первую очередь, может привести к несоблюдению ряда правил этой методики, что повлечет за собой опасность для организма и психического состояния ребенка.

Нужно, чтобы врач учитывал специфику поведения ребенка при аутизме и смог установить с ним контакт.

Тогда родители не будут переживать о том, что их чадо наотрез откажется от процедуры или после первого сеанса получит психологическую травму.

Выбирая клинику или врача руководствуйтесь отзывами родителей, которые уже сталкивались с новым методом лечения аутизма и зпр.

— Аутизм. Сочетанная рефлексотерапия для детей с нарушением развития

Источник: https://autizmy-net.ru/igloterapiya-refleksoterapiya-pri-lechenii-detey-s-autizmom-i-drugimi-narusheniyami/

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра»

? Иглотерапия при лечении детей с аутизмом

МАРИНА АРАБАДЖИ
Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра»

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра).

Аутизм (расстройство аутистического спектра) – вариант психофизического дизонтогенеза (асинхронии, проявляющийся дисгармоничным психическим развитием, при котором наблюдается сочетание опережающего развития одних психических функций и свойств и отставание развития других. Детский аутизм характеризуется нарушением коммуникативного поведения преимущественно на уровне социальной перцепции и своеобразными задержками речевого развития. Аутизм – погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью; утратой интереса к реальности.

Английский психиатр Лорна Винг писала: «В каждом ребёнке с аутизмом нужно видеть индивидуальность» [1, с. 4]. В. Е. Коган рассматривает основные симптомы проявления аутизма у детей:

1. Аутистическое одиночество – неспособность устанавливать тёплые эмоциональные отношения с людьми, им не нравится, когда их берут на руки или обнимают. Одинаково ведут себя с людьми и неодушевлёнными предметами, не тревожатся при разлуке. Отсутствие глазного контакта.

2. Стереотипное поведение с элементами одержимости – стереотипное и ритуальное поведение, настаивание на сохранении всего в неизмененном виде и сопротивление переменам. Предпочитают есть одну и ту же пищу, носить одну и ту же одежду.

3. Своеобразные нарушения речи – речь часто развивается с задержкой или не возникает вообще. Иногда она нормально развивается до 2-летнего возраста, затем частично исчезает.

Некоторые дети производят шум (щелчки, звуки, хрипы, бессмысленные слоги) в стереотипной манере при отсутствии желания общения. Немедленные и отсроченные эхолалии или стереотипные фразы вне контекста. Неправильно используют местоимения.

О себе – во втором или в третьм лице или по имени, не используют первого лица.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильней у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства коррекционной работы привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия–одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в логопедии.

Великий немецкий философ Иммануил Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, Су-Джок терапия считается одной из лучших систем самооздоровления. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в 80-х годах XX века.

Су-Джок терапия – это метод коррекции с использованием кистей и стоп, на которых располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела — это пульты дистанционного управления здоровьем человека. [3,c1] В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа.

Большой палец – это голова, мизинец и указательные пальцы – это кисти, а средний и безымянный – это стопы. «Су Джок»терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения.

Воздействуя на биологически активные точки по системе Су-Джокпреследуются следующие задачи:

– стимулировать речевые зоны коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

– совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание;

– нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

– содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности;

– повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей с РАС;

– познакомить детей с массажными шариками Су-Джок;

– сформировать умение выполнять инструкции и ориентироваться;

– автоматизация звуков;

развитие грамматического строя речи;

– активизация и обогащение словарного запаса.

Су Джок шарик – маленький и компактный массажер, который удобно носить с собой. Состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри находятся две специальные пружины, предназначенные для массажа пальцев.

С помощью шаров – «ёжиков» массируются пальцы и ладошки ребёнка, что оказывает благотворное влияние на весь организм, на развитие мелкой моторики, тем самым, способствуя развитию речи, установлению коммуникативного взаимодействия. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Для стимулирования активных точек используются пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом.

Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д.

Каждое упражнение сопровождается проговариванием стихотворения пальчиковой гимнастики, потешкой и т. д.

Кроме этого, педагогами может использоваться стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений – массажных мячиков с шипами, колючих валиков и ковриков, массажных варежек, элементов аппликатора Кузнецова, грецких орехов, ракушек, камешков, плодов каштана, различных круп, семян и т. д.

Важно знать, что «Су-Джок»: не имеет вредных и побочных действий; не имеет противопоказаний; понятна каждому; всегда вызывает улыбку уже на первых минутах использования.

Пути реализации:

-Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений).

-Работа с воспитателями и тьюторами по знакомству с шариками Су–Джок, приёмами работы по их использованию.

-Работа с детьми (организация деятельности на индивидуальных занятиях, в игре, в режимных моментах).

-Работа с родителями (консультация, практикум по использованию элементов Су–Джок терапии).

Су – Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления.

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок массажёр могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су-Джок терапия – это метод самооздоровления путем воздействия специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком. Следовательно, использование Су-Джок терапии у детей с РАС, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, а также оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Литература

1. Горбунова И. В., Иваненко И. В. Су-Джок массажёры в логопедической работе.

2. Коган В. Е. Аутята. Родителям об аутизме, С-Пб. ; Питер, 2015, 180с.

3. Пак Чже Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии/ Чже Ву Пак – Су Джок Академия, 2009.

4. Янушко Е. А. Игры с аутичным ребёнком. М.:Теревинф, 2004. 136с.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-ispolzovanie-su-dzhok-terapi-v-rechevom-razviti-detei-s-rastroistvami-autisticheskogo-spektra.html

Доктор Петров
Добавить комментарий